Обычная версия
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: A A A
Изображения: Вкл. Ч.б. Выкл.
А.П. Чехов

Чайка (театр ШДИ, г.Москва) 16+

Комедия в двух действиях

Театр «Школа драматического искусства» (г.Москва)

На сцене «Школы драматического искусства» пьеса «Чайка» явилась тем, чем является на самом деле: не грустной мелодрамой, но лирической комедией, когда можно посмеяться, оценив и комизм пьесы, и меланхолию отдельных сцен. «Пять пудов любви» (характеристика пьесы, данная самим Чеховым) никуда не ушли, но, подчеркнутые комическими сценами, стали еще более заметными и вызывающими переживание.

Главные женские роли исполнили Настасья Кербенген (Аркадина) и Анна Чепенко (Нина Заречная), роль Маши — Лариса Ляпунова.

Еще два года назад режиссер задумал «Чайку» с участием именно этих актрис, шла определенная подготовительная работа, продолжался поиск особого наполнения спектакля. Таким образом, в начале репетиционного процесса в ШДИ произошло объединение двух творческих команд: тех, кто уже начал работу над «Чайкой» и тех, кто подключился к постановке. Отдельной стилистической задачей стало объединить в одной постановке артистов разных театральных школ, существующих в специфических актерских стилях.

Актеры создали запоминающуюся картину чувств и переживаний героев. Вниманием режиссера не обойден ни один из персонажей: у каждого есть свой «звездный час», независимо от того, исполняет ли артист главную роль или же появляется на несколько минут.

У артистов ШДИ яркие роли появились в активе у Вадима Дубровина (Константин Треплев), Андрея Финягина (Сорин), Андрея Харенко (Тригорин), Ивана Товмасяна (Медведенко). Изящный дуэт создали Ольга Бондарева (Полина Андреевна) и Игорь Лесов (Дорн). Улыбку публики неизменно вызывало появление Сергея Ганина (Шамраев) и Николая Гонтара (Яков).

Художник Мария Бутусова предложила необычное сценическое пространство: зрительный зал окружает сцену с трех сторон, объединяя артистов и публику. Световое решение художника по свету Михаила Глейкина придало действию динамику и загадочность. Авторская музыка Аркадия Черкашина и хореография Ксении Руденко дополнили картину спектакля, сделав его цельным театральным полотном.

С постановкой «Чайки» эспериментальный дух театра продолжает стилистическую традицию, развиваемую ШДИ и присущую новой Сцене на Новослободской.

  

 

Каренины. Лабиринты памяти 18+

Психодрама  

Что мы знаем о людях, с которыми вместе живем? О друзьях? О близких? Мы вместе проводим время, куда-то ходим, что-то обсуждаем, над чем-то смеемся... Но знаем ли мы друг друга?.. А ведь это - самое главное: уметь слушать и слышать близкого человека! Быть открытым к нему, быть настроенным на него! Найти тот самый контакт: эмоциональный, психологический, человеческий! И это одна из самых важных тем нашего спектакля.

От создателей спектаклей "Пер Гюнт" и "Макбет.net".

А. Толстой

Касатка 16+

Меланхолическая комедия в двух действиях

Нежная мелодрама, написанная Алексеем Толстым более ста лет назад, покорит музыкальностью и лиризмом, красотой и гармонией, человечностью и добротой. «Ни одну пьесу я не писал так легко и весело», – признавался писатель.

Главная героиня - Маша, выросшая в деревне, вынуждена в жизни добиваться всего сама. По ее словам, она побывала и прачкой, и горничной, и служащей в магазине. Кроме того, пела романсы на сцене и нередко находила покровителей среди мужчин. Так она узнала и князя Анатолия Бельского, который промотал свое состояние и живет на ее средства, и уверена, что любит его.

Основные события разворачиваются в сельской усадьбе тетушки князя, куда он уговаривает поехать Машу. Бельский с Касаткой бросаются в омут новых страстей и находят свою «истинную» любовь!

Поиск себя, новых ощущений и новых чувств – этим заняты все без исключения персонажи, независимо от возраста, статуса, положения. Как результат - распадаются одни пары и образуются другие.

Это красивая история о любви. Страстной, порой застенчивой, внезапной, отчаянной, запоздалой. О любви, благодаря которой люди становятся по-настоящему счастливыми.

  

Ю.Ким

Три Ивана 3+

Как-то раз, в один день, в царстве доброго Аггея появились на свет три младенца. Один был царский сын Иван, второй Ваня был сыном ключницы Варвары, ну а третий Ванюша был безродным подкидышем. Обрадовался Царь Аггей такому счастью, говорит: «А пускай вместе растут! Вот пройдет много лет, я своему Ване царство передам, а они ему будут товарищи. Эх, радость-то какая!» Но у коварной  ключницы Варвары были другие планы: подменила она в колыбели царского младенца на своего сына! Не заметил царь Аггей такого злодейства и вырастил Варвариного сына, как своего собственного. А его сынок жил в нужде и голоде на мельнице у злых братьев Варвары, где он и подкидыш трудились день и ночь, не зная отдыха и ласки.

Время быстро пролетело, выросли Иваны. Захотела Варвара окончательно прибрать все царство Аггея и передать его в руки своего сына. Но заподозрил Царь неладное и указом своим решил передать полцарства тому, кто Царевну Милолику из плена Кощея Бессмертного вызволит! Это присказка была, а сказка только здесь началась! А в ней и на ковре-самолете полетают, и Жар-птицу освободят, и Шаха Бабадура от тоски избавят, и с Кощеем сразятся, и Царевну Милолику из неволи вызволят, и еще много чего сотворят да сделают, но все это легко и весело, с песнями да прибаутками! Зло накажут, красоту спасут,  правда восторжествует, потому что все будет сделано по чести, а там, где честь, там и правда!

В.Ольшанский

Джек 12+

 

«Собаки – это последние ангелы,

которые остались с людьми на земле»

(притча)

«Потерялась собака по кличке...» - простое объявление о пропаже четвероногого друга. Их очень много в информационном пространстве, и за каждым из них стоит своя трагедия и боль утраты. Уставшие от бесплодных самостоятельных поисков люди пишут подобные объявления скорее от отчаяния, в надежде лишь на чудо! И, к счастью, оно иногда случается! Неизвестно, что это – Божий промысел, волшебство или помощь Ангела-хранителя, - но благодаря ему к людям возвращаются их питомцы.

Однако, спектакль не только об этом! Сентиментальная комедия «Джек», прежде всего, об одиночестве – том добровольном одиночестве, в котором скрывается человек, находясь среди людей. Внешне мы можем быть заботливыми родителями, благодарными детьми, ответственными и профессиональными работниками, и в целом, можем казаться состоявшимися счастливыми личностями, но при этом быть совершенно одинокими и несчастными людьми.

Через историю о розыске собаки герои спектакля занимаются поиском себя, обретением своей индивидуальности и счастья. Сентиментальная комедия строится на прекрасных текстах, наполненных добрым юмором. Верность, сострадание и надежда на лучшее – то, чему учит этот спектакль, - светлая и добрая притча для просмотра всей семьи.

По мотивам произведений У.Шекспира

МАКБЕТ.NET 18+

Трагик-шоу в двух действиях

Перевод Б.Пастернак

Адаптивная версия А.Фекета  по мотивам произведений У.Шекспира

Это история о любви и ненависти,  о чести и предательстве,  об искренности и  манипуляциях, о поиске истины и счастливого будущего для всех нас. Вы станете свидетелями захватывающих событий и узнаете цену человеческим идеям и страстям. Приготовьтесь удивляться,  вдохновляться и ужасаться. Только у нас незабываемое трагик- шоу, полное откровений. Героев много, но только один из них скажет правду. И если вы решите, что уже обо всем догадались, вы ошибаетесь, потому что  – ВСЁ НЕ ТАК, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ!

Спектакль создан по мотивам пьес Уильяма Шекспира.

Это авторская версия Анны Фекета и Сергея Козлова созданная специально для Таганрогского театра им.Чехова.

М. Бартенев

Снегурушка 3+

Сказка для детей

Действие веселой музыкальной сказки «Снегурушка» разворачивается в ожившей на сцене большой Волшебной книге.

Книга открывается - и сказка начинается! Но сказка уже не та, что в старину. Герои перестали верить в силу волшебства, мечтая о лучшей жизни, сбежали из своего леса...

Это удивительная история. На первый взгляд в ней есть все, что должно быть в новогодней сказке — добрая работящая красавица-падчерица, злая мачеха, некрасивая её родная дочь, бравый солдат, зимний лес и всякая лесная нечистая сила. И, конечно, Мороз. Нет, не Дед Мороз, а именно Мороз — молодой самовлюбленный красавец-волшебник.  

В опустевшем замороженном лесу живут только Водяной и Леший,  можно сказать, не живут, а существуют. Мечтают они, чтобы Баба Яга вернулась к прежней жизни, а Мороз стал добрым и разморозил лес. Удастся ли им осуществить свою мечту? 

Это же сказка, значит, в ней все закончится хорошо! Потому что сильнее любого злого колдовства — настоящая любовь! И придет она ко всем, кто ее ищет. В финале сказки каждый понимает, что главное счастье в жизни – быть самим собой и совершать добрые дела, и что сила волшебства заключается в том, что любовь и верность всегда побеждают!

  

В.Ольшанский

Как живой 16+

Почти историческая комедия в двух действиях

"Комедия в двух действиях по мотивам удивительной истории, рассказанной послом Франции в Российской империи, графом Луи Филиппом де Сегюром" - так обозначил жанр автор пьесы Виктор Ольшанский. Советский и российский драматург известен театралам в первую очередь по пьесам... для детей и подростков, сценариям ко множеству фильмов и сериалов, а зрителям Таганрогского театра по спектаклю "Мой милый Плюшкин".

Действие перенесет зрителя во времена императрицы Екатерины II. В столичном лоске разыгрывается почти детективная история, которая трансформируется в остроумную, добрую, душевную комедию.

«Приказано мне: из Клостермана в скорейшем порядке изготовить чучело для Кунсткамеры, где оно, то есть чучело, и будет выставлено для всеобщего обозрения!» - с таким душераздирающим известием пришёл в Санкт-Петербурге к придворному банкиру Ивану Иогановичу Клостерману его давний приятель - обер-полицмейстер Тарбеев.

Ничего себе – приказ! И какая жуткая перспектива! А как ослушаешься императрицы? Но, тем временем, и в доме у Клостерманов – не плавное течение жизни. А приготовили домашние Ивану Иогановичу ещё одно душевное испытание...