Обычная версия
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: A A A
Изображения: Вкл. Ч.б. Выкл.
А.П. Чехов

Дуэль 16+

Драматический театр им.Б.Лавренева Черноморского Флота РФ (г.Севастополь)

  

(бегство от себя в двух действиях)

Это авторская версия режиссёра Анны Котовой. Произведение, написанное 130 лет назад, не потеряло актуальности и сейчас. 

История образованного молодого человека - Ивана Андреевича Лаевского.

Он бежал из Москвы в причерноморскую деревню с любимой женщиной, которой пришлось ради него оставить мужа.

Но иллюзии быстро рассеялись, и страсть угасла. Иван Андреевич остался наедине со своей совестью. Лаевский уже совсем было решился бежать в столицу, но случай, заставивший его взглянуть в лицо смерти, вдруг открыл в нем Человека.

А.Н.Островский

Доходное место 12+

Рязанский государственный ордена «Знак Почета» областной театр драмы

  

комедия

Замечательная комедия Островского, написанная в середине XIX века, в момент своего появления вызывала большие споры в кругах писателей и журналистов и была отмечена даже Львом Толстым. Что же так увлекало всех  в этой комедии?

Молодой человек, недавно окончивший  университет, всей душой стремится приносить пользу обществу, но его амбиции и идеалы постоянно держат его в противостоянии с коллегами и даже с родственниками. Успехи его на службе, где он хотел приносить только пользу, незначительны и авторитет его невелик.

А тут он встречает прекрасную молодую девушку, в которую влюбляется. И что может быть лучше счастливой  свадьбы для молодой красивой пары?

Однако девушка простая, чистая и наивная легко воспринимает как его идеи, так  и чужие. И вот уже ее маменька и сестра наставляют молодую жену: «Проси мужа - давай денег да давай, где хочешь возьми, да подай. Умел жениться, умей и жену содержать прилично».

Окружение Жадова считает материальное благополучие важнее убеждений.  Устоят ли его принципы, и сможет ли он поддержать свои  идеальные взгляды?

А.П. Чехов

Руки у нас холодные 16+

Областной русский драматический театр (г.Костанай, Казахстан)

  

Драма по произведениям А.П.Чехова

Герои рассказов существуют в едином пространстве, напоминающем калейдоскоп, что дает зрителю возможность одновременно наблюдать за жизнью очень разных персонажей, объединённых всем тем, что подчёркивал Чехов в своих произведениях.

В основе сюжета спектакля лежат две истории:

– трагическая история Володи, повествующая о первой любви, этапе взросления и о сложных отношениях со взрослыми; 

– история Доктора и Абогина, объединяющая собой общее горе.

Спектакль о людях, которые пытаются найти понимание и поддержку, но не находят тех теплых рук, которые могли бы дать им все то, что они так долго ищут.

За человеческими чертами и характерами героев отчетливо читаются вещи глобальные и очень современные.

По словам режиссёра, этот спектакль об абсолютно растерянных перед жизнью людях, которые проходя через трагичные ситуации, отчаянно ищут ответы на очень простые и одновременно бесконечно сложные жизненные вопросы, которые каждый из нас хотя бы раз задавал себе.

В спектакле очевидны несколько слоев: это и отношения родителей и детей, и первая любовь, и потеря близких, попытка найти ответы на вопросы о сострадании и человечности.

Кошмар 12+

Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова (г.Тара)

 

сценическая версия рассказов А.П.Чехова «Кошмар» и «Враги»

...Необычное стечение обстоятельств - у одного из действующих лиц умирает единственный сын, другого в то же самое время бросает жена - не вполне заслоняет собою контраст между двумя противоположными натурами, между представителями двух общественных групп, скрытая неприязнь которых всегда готова вспыхнуть и вырваться наружу.

Конфликт между врачом и пациентом. Тема эта весьма жгучая, имеющая серьезное общественное значение. Публика то и дело жалуется на формализм врачей и отсутствие у них гуманности, врачи обвиняют публику в эксплуататорских поползновениях на их труд, свободу и т. д.

по рассказам А.П.Чехова

Хамелеоны 12+

Театр «Созвездие-Йолдызлык» (г.Казань)

  

Сатирическая комедия с элементами буффонады по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Драма» и «Дипломат»

Спектакль «Хамелеоны» по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Драма» и «Дипломат» решен в жанре сатирической комедии с элементами буффонады.

Четыре совершенно не связанные между собой истории объединены местом событий и выдержками из писем и заметок А.П. Чехова, раскрывающими глубинные смыслы происходящего. Действие разворачивается на привокзальной площади - месте нечаянных встреч и бытовых коллизий, личных драм и трагедий чеховских героев. Живущие в страхе перед вышестоящими, в стремлении к комфортному существованию персонажи спектакля подстраиваются под обстоятельства, с лёгкостью мимикрируют, превращаясь из «злодея» в «жертву» и из «жертвы» – в «злодея». Смешные и трагичные, они вызывают смех сквозь слезы и размышления о том, что же поменялось в человеческой натуре за последние столетия.

Определенная роль в спектакле отведена и железной дороге, которая с одной стороны - свидетельство технического прогресса, а с другой – аналог жизненного пути человека, на протяжении которого идет столкновение различных судеб, характеров и интересов.

В спектакле «Хамелеоны» прослеживаются традиции вахтанговской школы «фантастического реализма», продолжателем которых является театр «Созвездие-Йолдызлык». В нем есть элементы пластического спектакля, буффонады, фарса. Предложенная авторами острая гротесковая форма, сопряженная с глубоким проживанием образа, держит внимание зрительного зала, вовлекая в происходящее на сцене действие. Такой подход позволяет наиболее точно передать уникальность стиля чеховских рассказов, для которого характерно сочетание тонкого, а порой саркастического юмора и глубокого трагизма, вызванного противоречивостью человеческой натуры.

Примечательно, что постановка рассказов А.П. Чехова - довольно редкое явление в театральной жизни. Поэтому работа творческого коллектива «Созвездие-Йолдыздык» вызывает особенный интерес.

Спектакль доступен по Пушкинской карте и стал серьезным подспорьем для учащихся и педагогов образовательных учреждений при изучении русской литературы и истории.

В.Розов

С вечера до полудня 16+

Театр «Школа драматического искусства» (г.Москва)

  

Сюжет пьесы Виктора Розова «С вечера до полудня» — зарисовка из жизни московской семьи, а продолжительность действия укладывается в заявленный в названии период. Однако даже за столь недолгое время герои смогут не только пережить череду важных для них событий, но и пересмотреть взгляды на жизнь и свое место в ней.

Несмотря на небогатую сценическую историю, эту пьесу по мастерству композиции можно назвать лучшей драмой Виктора Розова. В ней раскрывается термин, который, по словам Леонида Хейфеца, был важен для драматурга и в быту: «всадник», «всадница», «наездник». В нем Розовым были сосредоточены все ненавистные для него качества: умение оседлать жизнь и поскакать на ней к личному успеху и славе, не обращая внимания на чувства и страдания других людей. В своих положительных героях Розов всегда ценил полет и порыв, вкус к правде и идеализм, зачастую наивный, но искренний и душевный.

Егор Равинский, режиссер:

«Первое ощущение после прочтения этой пьесы Виктора Розова было то, что герои идут от какой-то внутренней болезни к выздоровлению. Недаром в начале действия присутствует ощущение запустения и упадка. Однако постепенно все меняется, мы понимаем, что близки  перемены, и однажды настанет лучший период.

Главной в спектакле будет тема вопросов морали и справедливости. Как быть в ситуации, когда вошли в противоречие твоя свобода, твой инстинкт самосохранения и групповой инстинкт, общая мораль. Как обрести новую справедливость и найти свой путь, обрести почву под ногами».

В спектакле одновременно развиваются несколько сюжетных линий, каждая из которых влияет на остальные и дополняет их. В разговоре двух друзей мы услышим размышления об истинном таланте, встреча бывших мужа и жены натолкнет на мысли о различиях дружбы и любви, расставшиеся влюбленные увидят друг в друге что-то неизвестное им раньше, а отец и сын поймут друг друга. Все это приведет к простой мысли в финале: не надо бояться перемен, они помогают начать жизнь с чистого листа.

А.П. Чехов

Безотцовщина 18+

Мичуринский драматический театр

 

Драма в 2-х действиях

Без…отцовщина. Чехову восемнадцать. Большей части героев нет и тридцати. Другой части героев за пятьдесят. Отцы и дети: первые жестоки, вторые бесполезны, и где тут истина, где выход?… Основой наших поисков стала тема потери вектора, когда смыслы предыдущих поколений презираемы, а новые не найдены, когда понимание мира создаёт трагическую пустоту, а стремление к разрушению, саморазрушению приводит всех “безотцовщин” к “охоте” друг на друга, лишь бы инстинктивно, по-звериному, ощущать жизнь.

Жан-Франсуа Реньяр

Единственный наследник 16+

Комедия в двух действиях

«Единственный наследник» Жана Реньяра — это редкая по мастерству комедия положений и в то же время — комедия характеров, озорная, фарсовая, бурлескная. Ученик Мольера, Жан Реньяр (1655 — 1709), в свою очередь, стал учителем для многих драматургов последующего времени. Уже триста лет его комедии  входят в репертуарный фонд мирового театра. «Кому не нравится Реньяр, тот не достоин восхищаться Мольером», - писал Вольтер об этом драматурге.

В пьесе Реньяр, смеясь, мастерски обнажает пружины человеческой психики, приведенные в действие жаждой богатства: герои ради этого состязаются в притворстве, лжи, беспринципности, лицедействе, доходящем даже до переодеваний! Увлекает откровенный юмор и острословие героев этой сатирической комедии, каскад фарсовых сцен, комических недоразумений и остроумных совпадений. Вместе с этим автор заставляет задуматься и о таких нравственных ценностях, как честность, справедливость, верность, благоразумие, великодушие, справедливость, доброжелательность... Что было бы, если бы хоть один из главных героев обладал этим набором качеств? Какой поворот сюжета произошёл бы? Какой выбор сделал и мог сделать каждый герой? Всегда ли справедливость торжествует? Что важнее – любовь или богатство?.. История – на все времена, способная увлечь даже самого искушенного зрителя.

  

Анна Фекета, Ольга Головкова по мотивам романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»

Каренины. Лабиринты памяти 18+

Психодрама

Спектакль "КАРЕНИНЫ. ЛАБИРИНТЫ ПАМЯТИ" уникален, поскольку эта пьеса была написана специально для Таганрогского театра им.А.Чехова авторами Анной Фекета и Ольгой Головковой. Переосмыслив роман Льва Николаевича Толстого, нам захотелось сконцентрироваться на судьбе того человека, который больше всего пострадал от событий, которые описал Толстой - на сыне Анны и Алексея Александровича Карениных - Серёже.

Это сложная, многогранная история, где Вы окажетесь в самых отдалённых уголках подсознания и памяти главного героя - Сергея Алексеевича Каренина. 

Память имеет свойство трансформировать события нашей жизни так, чтобы подсознанию было удобнее их воспринимать, не разрушая собственную картину мира.

Именно поэтому мы можем помнить какое-то событие совсем не так,  как оно происходило на самом деле. Говорят, прошлое преследует нас. Но прошлое - это лишь череда событий, бусинка, нанизанная на нить времени. Прошлое не преследует нас. Нас для него не существует. Это мы преследуем прошлое, цепляясь за ускользающее воспоминание. 

Мыслить объективно - значит выбраться из своих собственных ограничений, суждений и шаблонов.

Но что тогда останется от нас? На что мы сможем с уверенностью опереться в нашем сознании? Как обрести опору? Как научиться любить по-настоящему? Как поверить в себя, как научиться принимать себя полностью со всеми плюсами и минусами, со своими "скелетами в шкафу подсознания"? Ведь нет в жизни места, где можно укрыться от бед. Весь вопрос в том, на чем сфокусировать своё внимание: на боли или на исцелении??? Остаться в лабиринтах своих воспоминаний, блуждая во тьме страданий, и винить весь мир в том, как тебе плохо, или отпустить свою боль и идти дальше, к счастью, к себе настоящему???

Выбор за вами....

От создателей спектаклей "Пер Гюнт" и "Макбет.net".

А. Толстой

Касатка 16+

 

Меланхолическая комедия в двух действиях

Нежная мелодрама, написанная Алексеем Толстым более ста лет назад, покорит музыкальностью и лиризмом, красотой и гармонией, человечностью и добротой. «Ни одну пьесу я не писал так легко и весело», – признавался писатель.

Главная героиня - Маша, выросшая в деревне, вынуждена в жизни добиваться всего сама. По ее словам, она побывала и прачкой, и горничной, и служащей в магазине. Кроме того, пела романсы на сцене и нередко находила покровителей среди мужчин. Так она узнала и князя Анатолия Бельского, который промотал свое состояние и живет на ее средства, и уверена, что любит его.

Основные события разворачиваются в сельской усадьбе тетушки князя, куда он уговаривает поехать Машу. Бельский с Касаткой бросаются в омут новых страстей и находят свою «истинную» любовь!

Поиск себя, новых ощущений и новых чувств – этим заняты все без исключения персонажи, независимо от возраста, статуса, положения. Как результат - распадаются одни пары и образуются другие.

Это красивая история о любви. Страстной, порой застенчивой, внезапной, отчаянной, запоздалой. О любви, благодаря которой люди становятся по-настоящему счастливыми.