Гастроли Новгородского театра драмы им. Ф.М.Достоевского
Старинная комедия
В старинном купеческом саду наливаются яблоки, жизнь идет по заведенному порядку… Пока идиллию не нарушает любовь. У богатой и властной хозяйки Мавры Тарасовны всё выходит из-под контроля: сын проматывает семейное добро, приказчик плетёт интриги, внучка проявляет строптивый характер и хочет замуж не за солидного генерала, а за безродного парня, ищущего правды. Тут ещё находчивая нянька закручивает такой хитроумный сюжет, что распутать его может только счастливый случай. В этой классической истории нашлось место и озорным шуткам, и любовной лирике, и простым житейским истинам. А в замечательных, выразительных русских характерах XIX века нетрудно разглядеть узнаваемые и близкие черты наших современников.
Гастроли Новгородского театра драмы им. Ф.М.Достоевского
Сказка
Добру и миру учит любая сказка. Главный герой нашей сказки Иван – известный и любимый с детства персонаж. Иван добрый и благородный, честный и открытый, трудолюбивый. Встречает на своём жизненном пути красавицу Марью. И жили бы они счастливо, да людская злоба и зависть помешали. Но добро победит, и справедливость обязательно восторжествует. Только для этого нужно Ивану приложить усилия, проявить смекалку, выдержку и терпение. Спектакль учит детей быть работящими, добрыми и преданными, предостерегает маленьких зрителей от жадности, зависти и двуличия.
Гастроли Новгородского театра драмы им. Ф.М.Достоевского
Мужская комедия
О чем разговаривают мужчины в самые важные, откровенные моменты своей жизни? Конечно, о доме, семье и… своих чувствах, когда вот-вот на свет появится долгожданный ребёнок. Ночь. Роддом. Четверо мужчин трогательно переживают этот момент, шутят и строят планы. У одних за плечами серьезный жизненный опыт, другие очень молоды, но всех их объединяет одно – они становятся свидетелями чуда рождения. Сколько юмора, откровений, надежд могу вместить в себя эти мгновения? Ровно столько, чтобы по-новому посмотреть на привычные вещи благодаря точным наблюдениям за характерами и ситуациями, которое есть в комедии Евгения Гришковца.
Гастроли Новгородского театра драмы им. Ф.М.Достоевского
Музыкальная комедия
Величайший русский поэт любил озорство и писал искрометные анекдоты в прозе и стихах. Одна из самых известных таких историй — о двух соседях, вражда между которыми существовала до тех пор, пока их дети не полюбили друг друга. Но путь к счастливому финалу оказался наполнен забавными приключениями. Молодой барин Алексей только что вернулся из столицы и разгуливает по окрестностям. Барышня Лиза по совету горничной решила переодеться дочерью деревенского кузнеца. Встретив первую любовь в образе крестьянки, девушке приходится сочинять одну шалость за другой и выпутываться из смешных ситуаций. Обращаясь к пушкинскому сюжету, театр сохраняет авторский слог, но не ограничивает полёт фантазии. Карнавальные костюмы с модными деталями, популярные песни и условные, как будто игрушечные декорации. Так бывает, когда наивное детство сменяется молодостью, требующей решительных поступков!
Гастроли Новгородского театра драмы им. Ф.М.Достоевского
Драма в двух действиях
Май 1942 года. Война с фашистской Германией. 171-м железнодорожным разъездом командует старшина Васков. На разъезде спокойно, и солдаты, прибыв, начинают пить да гулять. Васков упорно шлет рапорты, и ему присылают взвод «непьющих» бойцов – девчат-зенитчиц.
Непросто складываются отношения старшины и девушек. Что нужно пережить человеку, чтобы осознать бесценность человеческой жизни? А если это жизнь молодой женщины, с которой оборвутся тысячи нерожденных поколений? Женская природа, созданная Богом для любви и заботы. Может ли сломать ее война? Эти темы сегодня звучат особенно остро, а повесть, написанная удивительно поэтическим языком, почти былинным, находит новые возможности в воплощении театральном.
Драматический театр им.Б.Лавренева Черноморского Флота РФ (г.Севастополь)
(бегство от себя в двух действиях)
Это авторская версия режиссёра Анны Котовой. Произведение, написанное 130 лет назад, не потеряло актуальности и сейчас.
История образованного молодого человека - Ивана Андреевича Лаевского.
Он бежал из Москвы в причерноморскую деревню с любимой женщиной, которой пришлось ради него оставить мужа.
Но иллюзии быстро рассеялись, и страсть угасла. Иван Андреевич остался наедине со своей совестью. Лаевский уже совсем было решился бежать в столицу, но случай, заставивший его взглянуть в лицо смерти, вдруг открыл в нем Человека.
Рязанский государственный ордена «Знак Почета» областной театр драмы
комедия
Замечательная комедия Островского, написанная в середине XIX века, в момент своего появления вызывала большие споры в кругах писателей и журналистов и была отмечена даже Львом Толстым. Что же так увлекало всех в этой комедии?
Молодой человек, недавно окончивший университет, всей душой стремится приносить пользу обществу, но его амбиции и идеалы постоянно держат его в противостоянии с коллегами и даже с родственниками. Успехи его на службе, где он хотел приносить только пользу, незначительны и авторитет его невелик.
А тут он встречает прекрасную молодую девушку, в которую влюбляется. И что может быть лучше счастливой свадьбы для молодой красивой пары?
Однако девушка простая, чистая и наивная легко воспринимает как его идеи, так и чужие. И вот уже ее маменька и сестра наставляют молодую жену: «Проси мужа - давай денег да давай, где хочешь возьми, да подай. Умел жениться, умей и жену содержать прилично».
Окружение Жадова считает материальное благополучие важнее убеждений. Устоят ли его принципы, и сможет ли он поддержать свои идеальные взгляды?
Областной русский драматический театр (г.Костанай, Казахстан)
Драма по произведениям А.П.Чехова
Герои рассказов существуют в едином пространстве, напоминающем калейдоскоп, что дает зрителю возможность одновременно наблюдать за жизнью очень разных персонажей, объединённых всем тем, что подчёркивал Чехов в своих произведениях.
В основе сюжета спектакля лежат две истории:
– трагическая история Володи, повествующая о первой любви, этапе взросления и о сложных отношениях со взрослыми;
– история Доктора и Абогина, объединяющая собой общее горе.
Спектакль о людях, которые пытаются найти понимание и поддержку, но не находят тех теплых рук, которые могли бы дать им все то, что они так долго ищут.
За человеческими чертами и характерами героев отчетливо читаются вещи глобальные и очень современные.
По словам режиссёра, этот спектакль об абсолютно растерянных перед жизнью людях, которые проходя через трагичные ситуации, отчаянно ищут ответы на очень простые и одновременно бесконечно сложные жизненные вопросы, которые каждый из нас хотя бы раз задавал себе.
В спектакле очевидны несколько слоев: это и отношения родителей и детей, и первая любовь, и потеря близких, попытка найти ответы на вопросы о сострадании и человечности.
Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова (г.Тара)
сценическая версия рассказов А.П.Чехова «Кошмар» и «Враги»
...Необычное стечение обстоятельств - у одного из действующих лиц умирает единственный сын, другого в то же самое время бросает жена - не вполне заслоняет собою контраст между двумя противоположными натурами, между представителями двух общественных групп, скрытая неприязнь которых всегда готова вспыхнуть и вырваться наружу.
Конфликт между врачом и пациентом. Тема эта весьма жгучая, имеющая серьезное общественное значение. Публика то и дело жалуется на формализм врачей и отсутствие у них гуманности, врачи обвиняют публику в эксплуататорских поползновениях на их труд, свободу и т. д.
Театр «Созвездие-Йолдызлык» (г.Казань)
Сатирическая комедия с элементами буффонады по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Драма» и «Дипломат»
Спектакль «Хамелеоны» по рассказам А.П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Драма» и «Дипломат» решен в жанре сатирической комедии с элементами буффонады в традициях вахтанговской школы «фантастического реализма», продолжателем которой является театр.
Четыре совершенно не связанные между собой истории объединены местом событий и выдержками из писем и заметок А.П. Чехова, раскрывающими глубинные смыслы происходящего. Действие разворачивается на привокзальной площади - месте нечаянных встреч и бытовых коллизий, личных драм и трагедий чеховских героев. Живущие в страхе перед вышестоящими, в стремлении к комфортному существованию персонажи спектакля подстраиваются под обстоятельства, с лёгкостью мимикрируют, превращаясь из «злодея» в «жертву» и из «жертвы» – в «злодея». Смешные и трагичные, они вызывают смех сквозь слезы и размышления о том, что же поменялось в человеческой натуре за последние столетия.
Определенная роль в спектакле отведена и железной дороге, которая с одной стороны - свидетельство технического прогресса, а с другой – аналог жизненного пути человека, на протяжении которого идет столкновение различных судеб, характеров и интересов.
В постановке есть элементы пластического спектакля, буффонады, фарса. Предложенная авторами острая гротесковая форма, сопряженная с глубоким проживанием образа, держит внимание зрительного зала, вовлекая в происходящее на сцене действие. Такой подход позволяет наиболее точно передать уникальность стиля чеховских рассказов, для которого характерно сочетание тонкого, а порой саркастического юмора и глубокого трагизма, вызванного противоречивостью человеческой натуры.
Примечательно, что постановка рассказов А.П. Чехова - довольно редкое явление в театральной жизни. Поэтому работа творческого коллектива «Созвездие-Йолдыздык» вызывает особенный интерес.
Спектакль доступен по Пушкинской карте и стал серьезным подспорьем для учащихся и педагогов образовательных учреждений при изучении русской литературы и истории.